Ле Суан Хоа – мастер каллиграфии.

В последнее время во Вьетнаме особое внимание уделяется восстановлению обычаев и традиций. Очень модным является создание произведений искусства на маленьких дощечках, которое называется каллиграфия. Когда проходишь по улицам Вьетнама, то можно заметить, как простые таблички становятся необычайно красивыми.

Человек, который знает о каллиграфии все, настоящий мастер – Ле Суан Хоа. Многие известные журналисты едут к нему из других городов, стран, преодолевая огромные расстояния, чтобы  он рассказал немного о себе и поделился некоторыми секретами. Этой весной ему исполнилось 95 лет. Мастер уже такой старый, а взгляд такой умный, глаза живые. Почерк у старца все еще ровный и уверенный. Поговорка, которая стала популярной у вьетнамского населения: «Добро – основа всего, оно победит зло». Силу пера мастер вырабатывал в процессе всей жизни. В шесть лет он уже начал изучать основы конфуцианства у своего отца. Отец говорил ему: «Только, когда усвоишь всю «соль» конфуцианского учения, придашь силу духа своему почерку».

Есть много историй, связанных с этим известным человеком. Однажды в храм литературы в Ханое приехал один китайский каллиграф и художник для обмена опытом. Чтобы показать свое мастерство перед лицом высоких гостей и почтенного Ле Суан Хоа, китаец взял по кисти в каждую руку и двумя руками одновременно написал на столбах по семь одинаковых иероглифов. Это было восхитительно. Пока он писал, мудрец упорно думал, что ему следует сделать в ответ? К счастью, когда тот закончил писать, он тоже нашел ответ. Взяв кисть, мастер написал: «Друзья по перу встречаются и обмениваются своим мастерством». Изумленный китайский каллиграф добавил под его строками слова: «С уважением представляю….а вовсе не дарю великому учителю Ле Суан Хоа».

Каллиграфические произведения Ле Суан Хоа были представлены в библиотеке в Нью-Йорке, на международной каллиграфической выставке, организованной ассоциациями каллиграфов Китая, Южной Кореи и Японии.

После того, как он овладел стилем тян, стал учиться писать в стиле тхао. Со временем стал вырабатываться свой собственный стиль почерка. Есть люди, которые считают мое написание «сухим». Многие поправляли, делали замечания, но получалось хуже. Я перестал обращать внимание на чужое мнение, поняв, что мой почерк особенный.

                                                                                             Автор: Нгуен Банг Тхыонг, БСО-11.

Оставить комментарий

*