Дети 21 века
На самом деле, проблема компьютеризации является одной из самых актуальных тем на сегодняшний день. Вспоминая свое детство (лет так до 10-12) я убеждаюсь, что оно было куда интереснее, чем у нынешнего поколения. У меня, к счастью, не было интернета, всевозможных приставок для игр и прочих гаджетов. С местной детворой мы играли в лапту, прятки, после которых, приходя домой, выслушивала мамины упреки за грязную одежду, испачканные руки, лицо. В школе на уроках с соседкой по парте мы переписывались цветными ручками на листочках, вырванных из тетради, поэтому получали выговоры от классного руководителя. Девочки приносили на уроки любимых плюшевых питомцев и анкеты, написанные от руки «ответь на вопросы подружка», а мальчики брали с собой блестящие машинки и пластмассовые пистолетики. На переменах всем классом мы играли в «выше ножки от земли» или «догонялки». А чем занимают себя дети сегодня? Недавно я пришла в свою родную школу к любимому классному руководителю и была, мягко сказать, удивлена ее рассказам о нашей «замене». Ребята в шестом классе на уроках ни за что не хотят отвлекаться от планшетов. На перемене каждый третий ученик также играет во всевозможные виртуальные игры. «С одной стороны – хорошо, ведь мне не приходится переживать за то, что на перемене они могут нанести друг другу какую-нибудь травму, играя, например, в догонялки. Но с другой, это дети, который интересует только виртуальный мир. Общаться с такими учениками очень тяжело»- говорит мой преподаватель. Меня поразил разговор с этими детьми, ведь они даже не знают, что такое всеми любимая из детства (моих ровесников) игра «лапта». Но ужаснее всего, что эти ребята предпочитают напечатанной книге – электронные. А в свободное от школы время они предпочитают общаться через социальные сети, нежели прийти друг к другу в гости или погулять где-нибудь во дворе. «А зачем? Через интернет быстрее и на улице уже холодно. Мы общаемся с одноклассниками через «Вконтакте» или «Твиттер»- сказал мне Саша, ученик 6 «А» класса. Сейчас интернет процентов на 60 заменил живое общение (примерные данные, взятые из Википедии) как для взрослых, так и для младшего поколения. Старшее поколение можно понять: работа, дом, семья. Им порой не хватает времени на встречи с друзьями и близкими, а эти встречи им заменяют «онлайны» в социальных сетях. Я считаю, что дети должны контактировать «с глазу на глаз», любить переплеты и запах листов интересных книг, должны развиваться, занимаясь, например, рисованием на холсте кисточками, а не пальчиками на экране своего новенького планшета. В конце я пришла к выводу, что современные дети потеряли столько интересных занятий, у них нет многого, что было в нашем детстве. И страшно представить, кем вырастут эти малыши. Ведь интерес к жизни должен закладываться именно с малых лет. А сейчас современная малышня интересуется только компьютерными играми и общением в интернете. Автор: Полина Панина, БСО-21. |