В Университете открытий ТГТУ прошли занятия по архитектуре и экологии

29 апреля состоялись очередные занятия академического направления Университета открытий.  Успешно прошли занятия по модулям «Архитектура», «Экология».  

Университет открытий заинтересовал детей гимназии № 12, лицея № 6, лицея № 21, и школ № 4, 5, 11, 13, 30, Цнинской школы № 1.

Юные исследователи университета открытий познакомились с особенностями архитектуры куполов. Узнали, что купол не был известен египтянам и редко использовался греками, но стал важным элементом в римской архитектуре. Ребята проследили историю развития куполов, рассмотрели конкретные примеры из архитектуры. Познакомились с конструкцией геодезического купола, узнали условия его использования. Создали свой макет в реальном масштабе, примерили его на себя. В завершении каждый участник университета открытий смог соорудить свой купол, руководствуясь полученными знаниями.

Кроме того, ребята вдохновились архитектурой самых красивых мостов мира. Узнали о конструкциях и материалах для строительства мостов. Провели опыт с нагружением различных конструктивных систем, которые применяются в мостостроении. И конечно построили свой мост, где продумали конструктивное решение и проработали архитектурный образ.

В рамках модуля «Экология» в занимательной форме ребята изучили методы оценки экологического состояния почвы и определили пригодность почвы для использования в хозяйственно-бытовой деятельности человека. Дети научились определять структуру и состав почвы, измерять кислотность почвы и анализировать возможности обеспечения урожайности различных видов растений на конкретных почвах. Занятия по разделу “Живая почва” прошли в виде экспериментального мастер-класса, когда дети своими руками попробовали различные инструменты для оценки качества почвы, смогли понять принципы и особенности использования лабораторного оборудования экологического контроля.

На втором занятии по теме “Наш лес” дети вместе с преподавателями обсудили вопросы экологической роли лесов планеты, проанализировали проблемы исчезновения лесов. Одним из интересных моментов стало то, что детям было предложено придумать знаки защиты леса. По итогам занятия дети узнали методы защиты лесов и изучили различные мероприятия, способствующие сохранению лесных массивов. Занятие по теме “Наш лес” прошло в игровой интерактивной форме, причем дети здесь стали главными конструкторами возможных лесозащитных экологических мероприятий.

Занятия интерактивно провели преподаватели кафедры «Природопользование и защита окружающей среды» (Козачек А.В., Якунина И.В., Беляева Н.П., Филимонова О.С.), преподаватель кафедры «Архитектура и строительство зданий» – Волкова И.П.

Университет для детей – основной девиз проекта. Проект ориентирован на детей среднего школьного возраста (10-14 лет). Занятия в университете – это встречи современных ученых и специалистов в разных областях науки с детьми 10−14 лет, которым не хватает школьной программы, которые стремятся к творчеству, к познанию окружающего мира и развитию самого себя. Проект рассчитан на популяризацию научных знаний, на формирование у детей заинтересованности в темах, волнующих родителей, современную науку и общество.

«Университет открытий успешно завершает свой первый учебный год. В следующем учебном году наших юных исследователей ждут новые модули, не менее интересные занятия.  Вся работа «Университета открытий» построена на принципах интерактивности, работы в команде, популяризации научных знаний. Первый учебный год показал нам высокую заинтересованность в данном проекте детей и их родителей.  Это еще раз доказывает востребованность академического направления «Университета открытий» для развития наших детей, а значит нашего будущего!»    - прокомментировала Наталья Васильевна Злобина, директор Института дополнительного профессионального образования.

Сообщает пресс-служба Тамбовского государственного технического университета 
Фотограф: Татьяна Пантелина, студентка второго курса кафедры “Связи с общественностью”  

Оставить комментарий

*