Держите ухо востро!
Мы даже не подозреваем, как часто нас обманывают. Качество и свойства продукции, конечно, имеют возможность подтвердить или опровергнуть лишь специалисты. Но есть и другие способы обмануть потребителей, которые основываются на нашей невнимательности. Каждый день, когда мы заходим в торговый центр или гипермаркет, нас информируют о проводимых акциях и скидках, утверждая, что тот или иной товар теперь стоит меньше. Конечно же, это привлекает покупателей, и порой то, зачем вы пришли в магазин, отходит на второй план. В целях экономии денежных средств мы кладем в корзину подешевевшие товары и счастливые идем на кассу. Но проверили ли вы цену покупки в чеке? Скорее всего, нет, ведь большинство их даже не берет. Тут-то и кроется первая уловка. Цена на витрине одна, а по факту она получается выше указанной. Подобный прецедент был замечен в одном из крупных торговых магазинов. Молодой человек взяв, как он думал, шоколадку за 29 рублей, был удивлен, когда увидел совершенно другие цифры в чеке – 38 рублей. К счастью, не растерявшись, он обратился в отдел защиты прав потребителей и через суд получил разницу в цене и моральный ущерб в размере 5 тысяч рублей. Но сколько тех, кто просто не узнал об обмане? Второй уловкой является как бы «нечаянная» подмена ценников на витрине. К примеру, на место батона «К завтраку», стоящего по акции 6,90 руб., продавцы кладут «Молочный» по цене 16,50 рублей. Разве вы можете различить на первый взгляд эти товары? А будете ли вы читать этикетки, напечатанные мелким шрифтом? Нет! Только лишь с одного человека магазин получает около десяти рублей. Автор: Юлия Елизарова, БСО-21. |